Колеса.ру, Санкт-Петербург,
15 ноября 2019 г.
Ремонт и выплаты по ОСАГО не обязаны полностью покрывать ущерб, решил суд 483 просмотра
Нормы документа, который используется для расчёта расходов на восстановительный ремонт, оспорил автовладелец. Но Верховный суд не встал на его сторону.
Согласно сегодняшним нормам, страховщики обязаны отправлять повреждённые в ДТП автомобили пострадавшей стороны на восстановительный ремонт (приоритет натуральной форме возмещения ущерба был установлен ещё весной 2017 года). Если же отремонтировать машину не удаётся (например, собственник живёт слишком далеко от СТО, с которыми у страховой заключён контракт), то компания должна обеспечить ему денежную выплату, которая покроет расходы на восстановление.
Для расчёта размера выплаты используется Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в рамках ОСАГО. Этот документ утвержден положением Центробанка. В нём указана цена деталей с учётом износа, а также стоимость работ, причём для каждого региона РФ. Единую методику периодически обновляют, приводя в соответствие с актуальными ценниками. Кстати, ранее к этому справочнику предъявляли претензии, так как по ряду позиций цены были серьёзно занижены. Это не позволяло автовладельцам провести полноценный ремонт в рамках полученных от страховщиков сумм.
Очередной вопрос, связанный с возмещением страховщиками ущерба, рассмотрел Верховный суд. Так, автовладелец остался недоволен тем, что после аварии ему не была возмещена стоимость аэрографического рисунка (по данным asn-news, аэрография на одной детали обходится примерно в 15 тыс. рублей, всей машины – в 200 тыс. рублей). Истец утверждал, что это нарушает его право на полное возмещение ущерба в рамках договора «автогражданки». Ведь в законе «об ОСАГО» говорится о том, что выплата должна покрывать расходы, требуемые для приведения машины в доаварийное состояние.
На этот раз Верховный суд не встал на сторону автовладельца. Судья пояснил, что согласно Единой методике, в рамках восстановительного ремонта по ОСАГО окрасочные работы «назначаются в минимально допустимом технологией производителя объёме», то есть восстанавливаются лишь «доаварийные свойства» машины. А не «доаварийное состояние».
При этом, как отметил ВС, в пункте 3.4 Единой методики отдельно оговорено, что размер денежной выплаты от страховщика на восстановление автомобиля не распространяется на дополнительные расходы автовладельца, которые пошли на улучшение и модернизацию ТС.
Ранее, ещё в 2017 году, Конституционный суд постановил, что объём возмещения ущерба предполагает покрытие тех расходов, которые собственник понесёт для восстановления автомобиля с учётом необходимости обеспечения им безопасности дорожного движения. При этом Единая методика, по мнению КС, исходит из самых «массовых, стандартных условий использования транспортных средств», то есть не может учитывать характеристики каждой отдельной машины.
Как пояснили в Верховном суде, несмотря на то, что по ОСАГО возместить стоимость аэрографии нельзя, пострадавший имеет право потребовать нужную сумму непосредственно с виновника ДТП (согласно статье 1072 Гражданского кодекса РФ).
Недавно стало известно о том, что Верховный суд заставил страховщика заплатить по купленному после ДТП полису ОСАГО. Авария произошла в 2017 году, до того, как поправки о трёхдневной отсрочке действия е-полиса вступили в силу. Так что виновник оформил днём страховку, которая начала действовать с 00:00. В итоге компании пришлось «раскошелиться», так как премия была выплачена «хитрым» клиентом в полном объёме.
Елена АСТАПЕНКО
Вся пресса за 15 ноября 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Суды и расследования
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 апреля 2024 г.
|
|
NashGorod.ru, Тюмень, 27 апреля 2024 г.
Власти ищут страховщиков, готовых оплатить прорывы дамб в Тюменской области
|
|
ФедералПресс, 27 апреля 2024 г.
Эксперт рассказал, какие б/у запчасти нельзя применять при ремонте автомобилей
|
|
Коммерсантъ, 27 апреля 2024 г.
Европротокол не выдержал испытания суверенностью
|
|
Ведомости, 27 апреля 2024 г.
В России создадут аналог международного экзамена для финансистов CFA
|
26 апреля 2024 г.
|
|
Office life, Минск, 26 апреля 2024 г.
«Би энд Би иншуренс» банкротится. компания не смогла продать имущество на 55 аукционах
|
|
МК в Мурманске, 26 апреля 2024 г.
Стало известно, кто чаще всего становится виновником аварий на заполярных дорогах
|
|
РБК.Тюмень, 26 апреля 2024 г.
Власти Тюмени и Тобольска ищут страховщиков, готовых оплатить порывы дамб
|
|
Регионы России, 26 апреля 2024 г.
ТПП РФ предлагает обратить внимание на недостатки в системе агрострахования
|
|
Волга Ньюс, Самара, 26 апреля 2024 г.
Всероссийский союз страховщиков отметил высшее руководство «Ингосстраха»
|
|
ПРАЙМ, 26 апреля 2024 г.
Аграрии с начала 2021 года получили 14,8 млрд рублей страховки
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 26 апреля 2024 г.
В Тюменской области власти ищут тех, кто заплатит миллиарды рублей за прорыв дамб
|
|
ТАСС, 26 апреля 2024 г.
Небензя заявил, что страховщики отказывают в компенсации по «Северным потокам»
|
|
Regnum, 26 апреля 2024 г.
Небензя сообщил об отказе страховщиков возмещать ущерб оператору «СП»
|
|
Югра ТВ, 26 апреля 2024 г.
Югорчане оформляют по две автостраховки, чтобы уберечь себя от рисков
|
|
Центр деловой информации Псковской области (ЦДИ ПО), 26 апреля 2024 г.
Единственная мера, которая может ввести ситуацию в нормальное русло, это система фотовидеофиксации – эксперт
|
|
Ведомости онлайн, 26 апреля 2024 г.
ЦБ: число жалоб потребителей финансовых услуг в I квартале уменьшилось на 13,6%
|
|
РБК (RBC.ru), 26 апреля 2024 г.
Как оценить эффективность ДМС-продуктов на основе HR-метрик: чек-лист
|
 Остальные материалы за 26 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|